программа развития
|
Принята На заседании Совета школы Протокол № 2 От 31.08. 2009 года.
Структура программы развития школы
I. Цель, основные задачи и принципы реализации программы. II. Информационная справка о школе. III. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы. IV. Концепции развития новой школы. V. Разработка стратегии и задач перехода к новой школе. VI. Психолого-педагогическая деятельность.
1.ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗИС.
Цель программы: v развитие гармонично развитой, социально активной, творческой личности; v обеспечение единства федерального и регионального образовательного пространства; v воспитание гражданственность, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, подготовке школьников к жизни и труду в новых условиях экономических отношений; v дальнейшее обновление учебного процесса, включение в традиционные предметы человековедческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношение к окружающим, проектировать свою жизнь в условиях рыночных отношений.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
· Поэтапное преобразование школы в образовательное учреждение с высоким уровнем образования, развитой дифференциацией обучения-. · Обеспечение вариативности учебных планов и программ. · Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, на базе содержания образования за счет использования лучших государственных программ, рекомендованных МО, и за счет профильного изучения ряда предметов (математика, физика, химия, информатика) · Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы. · Формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию. · Укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы. · Совершенствование воспитательной системы школы: развитие творческой, созидающей деятельности. · Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью · Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
4.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сентябрь 2009 – июнь 2014 годаI этап: 2009-2011 гг. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования, разработка программы функционирования и развития школы до 2010 г. II этап: 2011-2013 г Реализация программыIII этап: 2013-2014 г. Анализ и обобщение достигнутых результатов, выявление перспектив дальнейшего развития
Основные задачи программы:v обеспечение функционирования образования в интересах личности; v внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные возможности; v создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов; v создание условий для совершенствования профессионализма, творческого роста педагогов школы.
Принципы реализации программы: v гуманизация (во главе личность ребенка, развитие его способностей, мировоззренческих начал его личности); v демократизация (свободное, равноправное сотрудничество детей и взрослых наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизация его взаимоотношений с окружающим миром); v индивидуализация (учет различий интеллектуальных, психологических особенностей развития личности); v ориентация на социально-значимые ценности личности; v непрерывность образования (формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования); v дифференциация (всецело учитываются индивидуальные способности учащихся, формируются группы для совместного обучения и развития).
2. Информационная справка.
МОУ « Медвеженская основная общеобразовательная школа» расположена в с. Медвежье Калачеевского района Воронежской области. В школе обучается 37 учащихся, из них 24 девочки и 13 мальчиков. Школа работает в одну смену. В школе работают 10 учителей. Из них: - имеют высшее педагогическое образование 7(70 %)
- имеют среднее специальное образование 3 (30 %) - имеют квалификационные категории: высшую 1 ( 10%) первую 5 (50 %) вторую 2 (20%) - от 30 до 40 лет 3 (30 %) - от 40 до 50 лет - свыше50 лет 5 (50%) - средний возраст 45 лет - педстаж: от 5 до 10 лет 1 (10%) от 11 до 15 лет - от 16 до 20 лет 1 (10%) от 21 до 30 лет 5 (50 %) от 31 до 40 лет 3 (30%) - текучесть кадров - нет - Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Длительность уроков во всех классах составляет сорок пять минут. -
Обеспечение социальной защиты детей.
На начало 2009 -2010 уч. года совместно с администрацей выявлено из 37 школьников 21 учащихся из многодетных, 30 учащихся из малообеспеченных (неполных) семей. Совместно с Новомеловатской участковой больницей выявлено 1 учащийся-инвалид. Опекаемых и оставшихся без попечения родителей - 1 учащиися. Детей обучающихся на дому - нет. Все дети охвачены обучением. Детям из малообеспеченных семей оказывается материальная помощь из фонда всеобуча.. Психолого-педагогическая работа с детьми из неполных, многодетных семей и семей социального риска, а также с трудными подростками осуществляется через беседы, консультации родителей и учащихся, по личным, школьным проблемам воспитания, обучения, развития, взаимоотношений и т.д. Посещение на дому проводится с целью обследования материально-бытовых условий. Осуществляется контроль за успеваемостью, учебной и внеурочной деятельностью классными руководителями, школьным родительским комитетом. Дети-инвалиды обучаются совместно с другими детьми, но учебный процесс осуществляется с учетом медицинских показаний. Для своевременного выявления детей с ослабленным здоровьем поддерживается связь с участковой и районной больницами. Проводится ежегодное обследование учащихся. По необходимости учащиеся направляются для консультаций к специалистам (логопеду, невропатологу и др). Таким образом, учитываются возможности детей, их психическое и физическое здоровье. С целью пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей проводятся всеобучи, общешкольные родительские собрания. Так, например, проводились родительские собрания по темам: «О профилактике безопасности дорожного движения», «Как воспитывать стремление к прекрасному в жизни, природе, искусстве», «Профориентация учащихся», «Воспитание в семье интереса к чтению, рисованию, музыке», «Проблема свободного времени детей», «Труд, разумный отдых, интересы и увлечения», «Роль родителей в создании условий соблюдения режима труда и отдыха в период подготовки учащихся к экзаменам» и др. Кроме этого учащиеся и родители встречались с инспектором по делам несовершеннолетних. Питание в школьной столовой усилиями администрации школы, сельсовета и колхоза им. Калинина осуществляется практически бесплатно. Контролируется трудоустройство выпускников 9 классов. Дети начальных классов работа летом – школьный лагерь. Дети среднего звена в летние каникулы работают на пришкольном участке. Школьникам предоставляется возможность отдохнуть в оздоровительном лагере. Школа тесно сотрудничает по всем вопросам социальной защиты детей с организациями: колхоз им. Калинина, комиссией по делам несовершеннолетних, участковой больницей, правоохранительными органами, библиотекой, Домом культуры, общественными организациями при сельсовете.
3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы. Диагностика как система анализа и корректировки образовательных процессов стала в нашей школе составной частью учебного процесса. Умение управлять процессом постоянного восхождения ученика к более высокому уровню развития – высшее «диагностическое» (исследовательское, аналитическое) умение педагога. Иными словами, диагностика становится важнейшим инструментом всего учебного процесса (организации, содержания и его результата). Диагностическое обеспечение деятельности каждого учителя, осмысление его результатов работы способствует превращению самоанализа и анализа педагогической деятельности в показатель профессионализма, в сущностную характеристику педагогического мышления. Именно это обстоятельство, на наш взгляд, определяет коренные изменения личностного отношения большинства учителей к диагностике педагогической деятельности, превращая ее в осознанное средство повышения своего профессионального уровня и качества педагогической деятельности. Однако повседневная практика применения диагностики при анализе самых разнообразных педагогических и образовательных проблем свидетельствует о недостаточной разработанности некоторых методических и практических аспектов педагогической диагностики. Задача диагностики – своевременно выявить, учесть противоречия роста, помочь учителю осознать их. Немаловажным считаем создание и сохранение школьных традиций, заботу о здоровье каждого сотрудника, о детях. Все это создает хороший психологический климат, утверждает нормы педагогической этики. Такие понятия, как честность, принципиальность, требовательность друг к другу, - для нас не пустой звук. Мы укрепляем авторитет друг друга и всячески стремимся поднять престиж учителя в глазах общественности. Совсем недавно администрации школы было достаточно знать простой управленческий алгоритм: планирование – организация – руководство – контроль. Сегодня же мы осознаем явную недостаточность знаний в сфере теории управления, потребность в новых управленческих технологиях, в новом уровне управленческой культуры. Любое образовательное учреждение должно обеспечить развитие учителя и ученика. Каждая школа стоит на своем уровне – становления, функционирования или развития. Наша Медвеженская основная общеобразовательная школа работает в режиме развития. Элементарное развитие личности каждого школьника, каждого учителя мы представили как восхождение по ступенькам вверх. И вот что мы увидели: если мы хотим, чтобы ребенок завтра поднялся на одну ступеньку выше в своем развитии, учителю на эту ступеньку нужно подняться сегодня.
И вот парадокс: работают в школе в основном опытные, честные учителя, которым не откажешь в профессиональном мастерстве, а результаты низкие. Срезы знаний показывают, что материал – лучше ли, хуже ли, но усвоен. Значит, должны быть высокие показатели, а их нет. Это наглядно можно проследить по следующим таблицам итогам экзаменов за последние два учебных года: Прошедший учебный год завершили со следующими результатами.
Анализ итоговой аттестации учащихся 9-го классаза 2008-2009 учебный год.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов. На конец 2008-2009учебного года в 9-м классе обучалось 4 человека, все были допущены к итоговой аттестации. Все 4 человека успешно прошли аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании.
Уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации по сравнению с прошлым годом стал значительно выше Результаты образовательной деятельности
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2010 г. Результативность выполнения программных задач, действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. В образовательном учреждении систематически осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогического коллектива школы.
Сводная таблица результатов успеваемости, качества знаний (по ступеням обучения) за период с 2006-2007 учебного года по 2008-2009 учебный год
Таким образом, качество знаний составило72,2 % ( 28 учеников из 38 закончили школу на «4» и «5» ) с обученностью 100 %.
В образовательном учреждении осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала. Все материалы систематизированы. Исполнение возложенных на образовательное учреждение государственных функций по оценке результатов обучения учащихся на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в соответствии с Уставом школы, локальными актами и требованиями Закона РФ «Об образовании». Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.
Уровень обученности выпускников по предметам
за три прошедших учебных года.
Из сравнительного анализа видно, что качество обучения повышается за счет индивидуальной работы учащихся и совершенствования форм и методов обучения. Из 9 класса выпущено 6 учащихся, на «4» и «5» закончили 4 человека В прошедшем учебном году велась определенная работа с одаренными детьми. Были организованны консультации для учащихся, где проводились индивидуальная работа с сильными учениками. В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого обновление содержания методов образования и управления. Приоритетным направлением модернизации школы стало введение ЕГЭ, предпрофилизация и профилизация школы. В 2008-09 учебном году педколлектив работал над повышением знаний, умений и навыков учащихся, широко используя нетрадиционные формы и методы обучения. Демократизация современной школы способствовала развитию и саморазвитию личности ученика и учителя. Все это способствовало развитию творческой индивидуальности ученика и учителя. Одной из форм работы с учащимися по развитию интересов к предмету является проведение школьных и районных олимпиад. Учащиеся активно участвуют в школьных олимпиадах и районных. . Мониторинговые исследования позволяют судить об отношении ребенка к самому процессу обучения, к отдельным предметам, педагогам. Анализ анкетирования помогает регулировать работу с родителями, организовывать учебную и внеурочную деятельность с учащимися по интересующим их направлениям, способствует открытию новых кружков, секций, помогает учителям увидеть свои ошибки, недоработки и исправить их. Наш опыт диагностики процесса обучения свидетельствует о том, что, во-первых, проблема обучения учащихся вырастает в проблему формирования у него потребности и мотивации к усвоению конкретных знаний и умений, актуализированных на личностном уровне. Для этого требуется создать условия и использовать формы обучения, при которых ученик сам (а не по рекомендации или указанию извне) должен прийти к осознанию своей потребности и появлению интереса к конкретной области знаний. 1. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей. 2. Изучение и внедрение методов и приемов лекционно-семинарской системы. 3. Оказание методической помощи учителям, направленной на совершенствование и развитие профессионального мастерства. 4. Изучение, обобщение и внедрение в практику других учителей передового педагогического опыта. Качественный анализ урока нацеливает педагога на использование различных форм и средств обучения, введение новых приемов и методов, уводит от однообразия урочной системы, повышая тем самым познавательный интерес школьника к предмету. Посещение уроков и последующий анализ позволяют понять, насколько творчески учитель подходит к своей работе, как отбирает педагогические средства, адекватные возможностям, потребностям детей определенного возраста. Это дает возможность оказания необходимой методической помощи или обобщения и распространения имеющегося положительного опыта работы. Совместная работа педагога и администрации школы по изучению реальных возможностей учащихся направлена на выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния здоровья детей. Рациональность режима дня, распределение учебной нагрузки в течение дня и всей недели, сочетание труда и отдыха педагога, ученика, заболеваемость - все это постоянно находится под наблюдением у администрации школы. Получению стабильного результата обучения способствовали следующие факторы: v системный подход в организации учебно-воспитательного процесса; v использование педагогического мониторинга в управлении качеством образования; v углубленная работа коллектива по проблеме школы «ПОВЫШЕНИЙ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»; v нынешний педагогический коллектив школы представляет собой сбалансированное сочетание опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих высокий педагогический потенциал; успешная аттестация учителей; v учителями школы разработана и успешно применяется система дифференцированных дидактических материалов для каждого класса по каждой учебной теме, рассчитанная на поурочное использование; v признание управления учебной деятельностью учащихся в качестве важнейшей функции учителя. Значимость учебной деятельности учащихся отводит информационной функции учителя второстепенную роль. Наряду со знанием своего предмета и методики его преподавания учителю становятся необходимы управленческие знания, умения и навыки; v использование наглядного, частично-поискового и исследовательского методов обучения; v проведение индивидуальных и факультативных занятий с учащимися; v использование в работе альтернативных учебников по различным предметам; v внедрение и использование специфических методов обучения для успешного усвоения программного материала слабоуспевающими детьми; v положительная учебная мотивация у большинства учащихся;
Причинами, затрудняющими достижение запланированных результатов являются следующие: v преподавание предметов не достигло еще уровня педагогической технологии; v не устранены причины методического характера; v слабая внеклассная работа по предметам; v малое количество часов по предметам при большом объеме программы; v недостаточное использование индивидуального подхода в обучении; v отсутствие психологической готовности к обучению некоторых учащихся первого класса; v слабое здоровье части учащихся; v в некоторых случаях отсутствие помощи со стороны отдельных семей.
Проблемы: v как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении; v как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности; v каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта; v как учесть все индивидуальные особенности учащихся; v как оптимально соединить большой объем и предельно допустимую нагрузку государственной программы; v отсутствие взаимопонимания с частью родителей; v отсутствие сплоченности не только детского коллектива, но и родительского тоже.
Главные факторы, негативно влияющие на учебно-воспитательный процесс, следующие: v недостаточная профессиональная подготовленность учителей, вновь принимаемых на работу в школу: учителя русского языка и литературы Панишева Л.Н., учителя математики Баева О.С., учителя технологии Кокорина А.М., которая заключается в отсутствии полноценной теоретической подготовки в области педагогики, психологии, и методики преподавания, а также в несформированности навыков аналитической деятельности, постановки целей и управления учебной деятельностью; v недостаточная работа учителей русского языка и литературы, биологии при подготовке учащихся к государственным экзаменам (ЕГЭ); v отсутствие в последние годы бюджетного финансирования для развития учебно-материальной базы школы. v
4. Концепция развития школы
1. Общие положения (социальный заказ): v формирование гражданина России; v формирование творческой, здоровой личности, способной к саморазвитию. 2. Ближайшие и перспективные цели: v воспитание уважения к традициям и обычаям своего сила и многонациональной России; v реализация потребностей учеников и родителей; v укрепление здоровья учащихся; v привитие навыков культуры; v развитие познавательных интересов к окружающему миру в получении разнообразных знаний
Каким мы видим выпускника нашей школы?
Модель выпускника школы.
Нравственный потенциал Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал. Желание и готовность продолжить обучения после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний.
Коммуникативный потенциал. Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.
Культурный потенциал. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
Физический потенциал. Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры, спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.
Достижение этих целей возможно при решении следующих задач: v максимальное раскрытие и развитие способностей учащихся; v изменение мотивации обучения; v изменения роли ученика и учителя в учебном процессе; v изменение содержания воспитания и образования.
Реализация задач в учебной деятельности возможна при следующих действиях: v комплектование кадров; v организация работы творческих групп учителей; v рациональное распределение учебной нагрузки и классного руководства; v аттестация учителей; v работа с молодыми учителями; проведение методических дней и совещаний учителей по вопросам методологии урока; v сотрудничество с высшими и средне-специальными учебными заведениями. Создание экспериментальных площадок; v творческие семинары-практикумы среди учителей о состоянии науки в современных условиях
В школе выявлены факторы развития: v истоки, наследия, традиции в обучении, развитии и воспитании детей; v достаточно высокий кадровый потенциал школы, обладающий необходимым уровнем образования; v достигнутый необходимый уровень качества образования. Эти факторы служат стартовой площадкой для формирования новой школы. Насколько очевидны пока расхождения между желаемым результатом и достигнутым видно из проблемно-ориентированного анализа и проблем школы.
Структура школы по ступеням образования.
I ступень - 1-4 кл. II ступень - 5-9 кл.
.Цели по ступеням образования.
На I ступени обучения, коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников и введение специальных общеразвивающих программ путем включения в школьный компонент таких учебных предметов, как: информатика, физическая культура. На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учетом этого расширен школьный компонент путем введения непрерывного курса информатики, Искусства , физическое воспитание, математика.
5. Разработка стратегии и задач перехода к новой школе. Основные направления развития школы.
Задачи: обеспечить содержание образования в школе в соответствии с требованиями образовательного стандарта, запросами и возможностями обучающихся, перспективами их послешкольного образования; ориентировать педагогический процесс на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, повышение мотивации; совершенствовать механизмы отслеживания контроля качества образования.
Основные направления: формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса; обеспечение учебного процесса новым поколением учебников, учебных пособий, справочной и другой литературой; внедрение современных методик и новых технологий, позволяющий осуществлять индивидуальный личностно-ориентированный подход к обучающимся, поддерживать их мотивацию к обучению; разработка и внедрение авторских учебных программ в вариативной части учебного плана; развитие информатизации образовательного процесса; осуществление мониторинга качества образования в школе; расширение форм внеурочной деятельности, обеспечивающей возможность самореализации обучающихся; развитие детского самоуправления; развитие социального партнерства.
Перечень мероприятий
Задача: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность образовательного учреждения в системе непрерывного образования в современной социально-экономической ситуации.
Основные направления: формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности школы; разработка нормативных документов, определяющих функционал всех сотрудников образовательного учреждения.
Перечень мероприятий
Задача: создание образовательной среды, обеспечивающий эффективный личностный рост обучающихся, их совершенствование в учебно-воспитательной деятельности.
Основные направления: отбор содержания предметно-деятельной сферы, сферы личностного роста; создание индивидуальных планов развития обучающихся.
Перечень мероприятий
Задача: обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессионализма. Основные направления: использование различных форм повышения квалификации (курсы, семинары, самообразование); разработка системы стимулирования педагогов; создание оптимальных условий для подготовки педагогов к аттестации.
Перечень мероприятий
Задача: расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности обучающихся.
Основные направления: организация образовательного и воспитательного процесса; организация досуга детей; изучение и распространение педагогического опыта; повышение квалификации педагогических кадров.
Перечень мероприятий
Задача: формирование материально-технической базы, обеспечивающей эффективный образовательный процесс в школе, предоставляющий максимальные возможности обучающимся для их полноценного развития.
Основные направления: организация и проведение ремонта школьного здания оборудование учебных кабинетов и спортивной площадки: приобретение канцелярских товаров, дидактических развивающих пособий, лабораторного и другого необходимого оборудования для учебного процесса; обеспечение компьютерного класса. Основные направления развития школы.
Задачи: обеспечить содержание образования в школе в соответствии с требованиями образовательного стандарта, запросами и возможностями обучающихся, перспективами их послешкольного образования; ориентировать педагогический процесс на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, повышение мотивации; совершенствовать механизмы отслеживания контроля качества образования.
Основные направления: формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса; обеспечение учебного процесса новым поколением учебников, учебных пособий, справочной и другой литературой; внедрение современных методик и новых технологий, позволяющий осуществлять индивидуальный личностно-ориентированный подход к обучающимся, поддерживать их мотивацию к обучению; разработка и внедрение авторских учебных программ в вариативной части учебного плана; развитие информатизации образовательного процесса; осуществление мониторинга качества образования в школе; расширение форм внеурочной деятельности, обеспечивающей возможность самореализации обучающихся; развитие детского самоуправления; развитие социального партнерства.
Перечень мероприятий
Задача: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность образовательного учреждения в системе непрерывного образования в современной социально-экономической ситуации.
Основные направления: формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности школы; разработка нормативных документов, определяющих функционал всех сотрудников образовательного учреждения.
Перечень мероприятий
Задача: создание образовательной среды, обеспечивающий эффективный личностный рост обучающихся, их совершенствование в учебно-воспитательной деятельности.
Основные направления: отбор содержания предметно-деятельной сферы, сферы личностного роста; создание индивидуальных планов развития обучающихся.
Перечень мероприятий
Задача: обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессионализма. Основные направления: использование различных форм повышения квалификации (курсы, семинары, самообразование); разработка системы стимулирования педагогов; создание оптимальных условий для подготовки педагогов к аттестации.
Перечень мероприятий
Задача: расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности обучающихся.
Основные направления: организация образовательного и воспитательного процесса; организация досуга детей; изучение и распространение педагогического опыта; повышение квалификации педагогических кадров.
Перечень мероприятий
Задача: формирование материально-технической базы, обеспечивающей эффективный образовательный процесс в школе, предоставляющий максимальные возможности обучающимся для их полноценного развития.
Основные направления: организация и проведение ремонта школьного здания оборудование учебных кабинетов и спортивной площадки: приобретение канцелярских товаров, дидактических развивающих пособий, лабораторного и другого необходимого оборудования для учебного процесса; обеспечение компьютерного класса.
6. Психолого-педагогическая деятельность. v Привлечение учащихся к занятиям в заочных школах при ВУЗах; v участие в предметных олимпиадах района, области; v создание комфортной обстановки на уроке; v расширение кругозора детей через экскурсии, турпоходы, встречи с интересными людьми; v организация разновозрастных групп по интересам; v выявление детей, имеющих педагогические способности и ориентация их на продолжение образования в педагогической деятельности.
|
|