МОУ  Медвеженская основная общеобразовательная школа

Приложение 2

 

 

Анализ воспитательной работы МОУ МедвеженскаяООШ за 2010-2011 учебный год.

 

       В 2009 – 2010 учебном году вся воспитательная работа осуществлялась под руководством старшей вожатой Котовой Е.И.

         Главная цель школы: развитие социально активной личности в условиях современной школы, нравственной, гармоничной, физически здоровой, способной к творческому самоопределению.

         Приоритетными направлениями работы школы являются:

·       Усиление межличностной направленности образования;

·       Расширение социально – психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·       Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

     Задачи воспитательной работы:

·       Формирование у детей гражданско-патриотического сознания,

     духовно- нравственных ценностей гражданина России;

·       Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и  

    привитие навыков здорового образа жизни, развитие

     коммуникативных навыков и формирование методов

         бесконфликтного общения;

     *  Совершенствование системы воспитательной работы в классных

         коллективах.

      Исследования уровня воспитанности учащихся по классам показали следующие результаты: из 29 учащихся -20 человек имеют высокий уровень воспитанности(09/10-18чел.);5человек-средний(09/10-7 чел.);4человека-низкий(09/10-3чел.). Можно заметить, что увеличилось количество учащихся с высоким уровнем воспитанности. Это связано с уменьшением общей численности учащихся. Остальные же показатели остались на прежнем уровне.

       Участие родителей в воспитательном процессе в целом по школе не изменилось. Исследования показали следующие результаты: 2кл.-70%, 3кл.-100%, 5кл.-100%, 6кл.-66%,7кл.-80%, 8кл.-100%, 9кл.-33%.      Результаты могли бы быть выше, но из 29 учеников-4 детей растут в многодетных семьях и 4 детей в неполных семьях. Родители этих учащихся  всю ответственность за воспитание и образование своих детей возложили на школу. Конечно же, работа с такими семьями ведется. Классные руководители посещают такие семьи,  проводят беседы, отмечают результаты бесед в специальных журналах. На каждого ребенка заведен социальный паспорт, где отмечены результаты посещений, проблемы и достижения ребенка.

В 2010-2011 учебном году  было проведено 89% из всех запланированных в школе мероприятий, т.к. в феврале из-за карантина был отменен ряд мероприятий.  Наиболее удачно проходят мероприятия по направлениям  «Природа», «Наша Родина», «Здоровье».

Количество профилактической работы в школе увеличилось. Уже традицией стало проводить в начале декабря смотр агитбригад « Молодежь за здоровый образ жизни». Неоднократно проводились встречи с медицинскими работниками, инспектором по делам несовершеннолетних, участковым милиционером. За прошедший период ни один ребенок не был поставлен на учет, никто из учащихся не был замечен в алкогольном или наркоти- ческом опьянении.

 

Все классные руководители имеют большой опыт работы в воспитании детей. Стаж работы классных руководителей колеблется от 10 лет до 40 лет, из 9 человек 1 категорию имеют 4 человека, 2 категорию-2 человека.

       За прошедший год было проведено 5 заседаний  МО классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы:

 

1.      Анализ работы МО за истекший период и планы на будущий год.- Сентябрь.

2.      Инновационные технологии в учебно – воспитательном процессе.- Ноябрь.

3.      Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников.- Январь.

4.      Самообразование классных руководителей- одно из условий успеха в организации воспитательной работы.- Март.

5.      Подведение итогов  работы за год.- Май.

     

 

Учащиеся 2-9 классов входят в школьную детскую организацию «Алые паруса»,  которая охватывает 100% учащихся школы.

        Работа организации ведется по всем воспитательным  направлениям, но приоритетными для себя учащиеся выбрали  направления: «Семья», «Природа», «Наша Родина».

 

 Традиционные общешкольные праздники:

 

- «День знаний», посвященный всемирному Дню

   знаний и началу учебного года;

 

- праздник «День учителя»;

 

- праздник «Золотая осень»;

 

- праздник «День матери»;

 

- Новый год;

 

- праздник, посвященный защитникам Отечества;

 

- праздник, посвященный Международному

  Дню 8 Марта;

 

- праздник, посвященный Дню Победы;

 

- праздник-линейка «Последний звонок»

 

- День здоровья

 

 

        Уже традицией стало участие школьников и педагогического коллектива  в проведении Дня села. Вот уже в течение нескольких лет школа готовит поздравления своим односельчанам. Дети охотно принимают участие в подготовке праздника, т.к. у большинства учащихся родители трудятся в сельхозпредприятии. В этом году учащимися нашей школы была создана «Книга почёта» об односельчанах, награждённых правительственными наградам.

                     Также ежегодно школа принимает самое активное участие в проведении Дня Победы. К празднованию великой даты начинают готовиться задолго до 9 мая. В этом году были проведены следующие мероприятия:

              4 апреля был проведен совет старшеклассников, на котором обсудили план проведения торжества, назначили ответственных за оформление сцены, за Вахту памяти.

              6 мая учащимся был показан фильм о начале войны «Брестская крепость». Дети с интересом посмотрели кино.    

             7 мая учащиеся школы поздравили на дому ветеранов и вдов Великой Отечественной войны: Кучерова И.Е., Лысенко П.Ф., Коровкина Ф.Ф.

             9 мая в 8-00 учащиеся заступили на Вахту памяти , в 10-00 школьники провели митинг, в 11-00 – прошел праздничный концерт, который подготовили и провели ученики и учителя школы.

        В следующем учебном году педагогический коллектив планирует продолжать работать над реализацией поставленных целей.

  

 

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz