интеллектуальная игра
|
(Проводится в конце учебного года.) Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать воспитанию любознательности; поддерживать стремление узнавать всё новое. Оборудование: «воротики»-римские цифры I, II, III, к которым могут подойти учащиеся, словарь Ожегова. Ход классного часа Вступительное слово учителя -Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект? (Высказывания детей.) Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова. (Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.) - Интеллект человека можно развивать. А как? (Больше читать книг, разви -вать свою память, общаться с интересными людьми.) - Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта? («Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Поле чудес», «Кто хочет стать мил- лионером?» и т.д.) - Наша интеллектуальная игра называется «Обо всём на свете». Вас ждут воп- росы из разных областей знаний. Кого из нашего класса можно назвать интел- лектуалом?
Правила игры - Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответа. Ваша задача – встать под номер тех «воротиков», ответ под которым вы считаете верным. Например, вы счита- ете верным ответ на данный вопрос под номером 3, следовательно, встаёте под «воротики» с номером 3. Есть вопросы-ловушки, то есть такие, на которые нет правильного ответа. В этом случае надо остаться на своём месте. Дети, оказав- шиеся под «воротиками» с правильным ответом, продолжают игру, остальные садятся и продолжают наблюдать за игрой с места, не выкрикивая. Подходить к «воротикам» следует после определённого сигнала, например хлопка в ладоши. За нарушение правил игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – интеллектуал. Он получает приз. Если игра быст- ро закончилась, то можно начать с самого начала. Итак, начинаем.
Вопросы из области литературы - Называю известного вам литературного героя, а вы должны вспомнить, кто его придумал (вспомнить автора произведения). Буратино: 1. Джани Родари 2. Алексей Толстой 3. Корней Чуковский Человек Рассеянный: 1. Сергей Михалков 2. Корней Чуковский 3. Самуил Маршак Золушка: 1. Ганс Христиан Андерсен 2. Шарль Перро 3. Братья Гримм Красная Шапочка: 1. Ганс Христиан Андерсен 2. Шарль Перро 3. Братья Гримм Принцесса на горошине: 1. Ганс Христиан Андерсен 2. Шарль Перро 3. Братья Гримм - Называю произведение, а вы угадываете автора. «Кто сказал «МЯУ»? 1. Николай Носов 2. Владимир Сутеев 3. Агния Барто «Незнайка на Луне». 1. Николай Носов 2. Виктор Драгунский 3. Владимир Сутеев «Сказка о глупом мышонке» 1. Сергей Михалков 2. Корней Чуковский 3. Самуил Маршак «Федорино горе» 1. Самуил маршак 2. Агния Барто 3. Сергей Михалков (Вопрос-ловушка. Надо стоять на месте, так как автор произведения – Корней Чуковский.) -Называю автора, а вы вспоминаете литературного героя, которого придумал этотавтор. Корней Чуковский: 1. Оле-Лукойе 2. Бибигон 3. Чебурашка Ганс Христиан Андерсен: 1. Маугли 2. Белоснежка 3. Русалочка Шарль Перро: 1. Мальчик-с-пальчик 2. Спящая красавица 3.Кот в сапогах (Вопрос-ловушка. Шарль Перро – автор всех трёх названных сказок, поэтому надо стоять на месте.)
Вопросы по русскому языку 1. В слове «карандаш» ударение падает на: - 1-ый слог; – 2-ой слог; – 3-ий слог. 2. В слове «прозрачная»: -3 слога; - 4 слога; - 5 слогов. 3. В слове «вьюга»: - столько букв, сколько и звуков; - звуков меньше, чем букв; - звуков больше, чем букв. 4. В слове «апрель»: - столько букв, сколько и звуков; - звуков меньше, чем букв; - звуков больше, чем букв. 5. В слове «ягода»: - столько букв, сколько и звуков; - звуков меньше, чем букв; - звуков больше, чем букв. 6. Слово «весна» обозначает: - признак предмета; - состояние предмета; - действие предмета.
7. Слово «лесной»: - словарное; - на парную согласную; - на безударную гласную, проверяемую ударением. 8. Предложение «Мы пошли на экскурсию»: - вопросительное; - повествовательное; - восклицательное.
Вопросы по математике 1. 15-8 это: - сумма; 2. 1 метр – это: - 10 дм; 3. В числе 352: - 3 десятка; - разность; - 100 дм; - 5 десятков; - произведение. – 1 дм. – 2 десятка. (Вопрос-ловушка: В числе 352 – 35 десятков.) 3. Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется: - спидометром; - часами; - рулеткой. 5. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года? - на 5 лет; - на 3 года; - на 1 год. 6. На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр? - на 100 см; - на 10 см4 - на 99 см. 7. Что тяжелее: 8 кг гвоздей или 8 кг пуха? - гвозди; - пух; - нельзя измерить. (Вопрос-ловушка: Надо стоять на месте, так как они равны.)
Вопросы по природоведению 1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? – отпугивает этим опасность; – очищает свой нос (у неё острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность); – сообщает этим человеку об опасности. 2. Всегда ли рак пятится назад? - всегда; - когда захочет – назад, когда захочет – вперёд; - плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперёд. 3. Какая из наших птиц быстрее всех летает? - стриж; - ласточка; - воробей. 4. Слепыми или зрячими родятся зайчата? -слепыми; -зрячими; -не знаю. 5. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? -да; -нет; -не знаю. 6. Чем питаются божьи коровки? -нектаром; -остатками растений и животных; -тлёй. 7. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? -тополь; -берёза; -дуб. 8. Какая птица выше всех летает? -стриж; -сокол; -орёл. 9. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? -погибнет; -потеряет жало; -будет жить дальше. 10.Какой цветок лето начинает? -ромашка; -колокольчик; -василёк. 11.Дерево – символ нашей Родины: -дуб; -сосна; -берёза. 12. Какое животное обладает самым громким голосом? -крокодил; -слон; -носорог. 13. сколько ног у паука? -4; -6; -8. 14.Сколько крыльев у жука? -2; -4; -6. 15. Зачем кузнечику сабля? -для «сражений»; -для откладки яиц; -для красоты. 16.Почему суслику зимой не спится? -боится замёрзнуть; -вспоминает о лете; -стережёт свои запасы. (Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования Его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.) 17. Когда щука на берег выходит? -никогда не выходит; -в жаркий летний день; -весной, по холодку. (Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на Отмель огромные щуки метать икру.) 18.Вкусны ли некоторые птичьи гнёзда? -они же не съедобны; -не хуже куриных яиц; -совершенно не вкусные. (Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах…из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок ку- риного яйца.) 19. «Умываются» ли насекомые? -никогда; -не всегда и не все; -многие, и довольно тщательно. (Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывала на всякой гадости, так крутит
голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.) 20.Чем комар может быть полезен? -опылением растений; -служит пищей рыбам и птицам; -только вреден. 21.Зачем зайцу большие уши? -чтобы лучше слышать; -чтобы не перегреться; -для торможения на поворотах. (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши зайца с большим количеством кровеносных сосудов.) 22.Можно ли хвостом напиться? -можно и довольно легко; -можно, но затруднительно; -невозможно. (Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакивают обезьяны хвост в воду, а затем его обсасывают, и так – несколько раз(стакана 3-4 воды наберётся. А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.) 23. Зачем страус голову в песок прячет? -от страха; -освобождается от паразитов; -разыскивает пищу. (Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.) 24. Зачем звери раны зализывают? -чтобы быстрее заживали; - просто от боли; -с гигиенической целью. (Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)
|
|