интеллектуальная игра


  МОУ  Медвеженская основная общеобразовательная школа

Домашняя
Вверх
История школы
совет школы
НСОТ-2
программа развития
Новости
Контакты
Отчёты
Документы
профсоюз
о компетенциях
публичный доклад
ФГОС

 

Выноска-облако:  
Выноска-облако:  
Выноска-облако:  
 
МОУ Медвеженская ООШ«Всё обо всём
на свете!»

Сценарий
классного часа:
Интеллектуальная игра

 

Подготовила и провела
классный руководитель:

 Каплина Любовь Павловна

                                                         МАЙ, 2010 г.

                      (Проводится в конце учебного года.)

Цели: расширять кругозор учащихся;

            способствовать воспитанию любознательности;

            поддерживать стремление узнавать всё новое.

Оборудование: «воротики»-римские цифры I, II, III, к которым могут подойти

                               учащиеся, словарь Ожегова.

                                       Ход классного часа

Вступительное слово учителя

   -Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект? (Высказывания детей.)

   Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова.

(Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.)

   - Интеллект человека можно развивать. А как? (Больше читать книг, разви -вать свою память, общаться с интересными людьми.)

   - Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта?

(«Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Поле чудес», «Кто хочет стать мил- лионером?» и т.д.)

   - Наша интеллектуальная игра называется «Обо всём на свете». Вас ждут воп- росы из разных областей знаний. Кого из нашего класса можно назвать интел- лектуалом?

 Правила игры

   - Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответа. Ваша задача – встать под номер тех «воротиков», ответ под которым вы считаете верным. Например, вы счита- ете верным ответ на данный вопрос под номером 3, следовательно, встаёте под «воротики» с номером 3. Есть вопросы-ловушки, то есть такие, на которые нет правильного ответа.  В этом случае надо остаться на своём месте. Дети, оказав- шиеся под «воротиками» с правильным ответом, продолжают игру, остальные садятся и продолжают наблюдать за игрой с места, не выкрикивая. Подходить к «воротикам» следует после определённого сигнала, например хлопка в ладоши. За нарушение правил игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – интеллектуал. Он получает приз. Если игра быст- ро закончилась, то можно начать с самого начала. Итак, начинаем.

 

Вопросы из области литературы

   - Называю известного вам литературного героя, а вы должны вспомнить, кто

его придумал (вспомнить автора произведения).

Буратино:          1. Джани Родари

                               2. Алексей Толстой

                               3. Корней Чуковский

Человек Рассеянный:       1. Сергей Михалков

                                                2. Корней Чуковский

                                                3. Самуил Маршак

Золушка:     1. Ганс Христиан Андерсен

                       2. Шарль Перро

                        3. Братья Гримм

Красная Шапочка:        1. Ганс Христиан Андерсен

                                          2. Шарль Перро

                                          3. Братья Гримм

Принцесса на горошине:       1. Ганс Христиан Андерсен

                                                      2. Шарль Перро

                                                      3. Братья Гримм

   - Называю произведение, а вы угадываете автора.

«Кто сказал «МЯУ»?     1. Николай Носов

                                              2. Владимир Сутеев

                                              3. Агния Барто

«Незнайка на Луне».          1. Николай Носов

                                                   2. Виктор Драгунский

                                                   3. Владимир Сутеев

«Сказка о глупом мышонке»    1. Сергей Михалков

                                                              2. Корней Чуковский

                                                              3. Самуил Маршак

«Федорино горе»      1. Самуил маршак

                                        2. Агния Барто

                                        3. Сергей Михалков

(Вопрос-ловушка. Надо стоять на месте, так как автор произведения – Корней Чуковский.)

   -Называю автора, а вы вспоминаете литературного героя, которого придумал этотавтор.

Корней Чуковский:     1. Оле-Лукойе

                                         2. Бибигон

                                         3. Чебурашка

Ганс Христиан Андерсен:       1. Маугли

                                                         2. Белоснежка

                                                        3. Русалочка

Шарль Перро:       1. Мальчик-с-пальчик

                                  2. Спящая красавица

                                  3.Кот в сапогах

(Вопрос-ловушка. Шарль Перро – автор всех трёх названных сказок, поэтому надо стоять на месте.)

Вопросы по русскому языку

1.    В слове «карандаш» ударение падает на:    - 1-ый слог;

                                                                                  – 2-ой слог;

                                                                                               – 3-ий слог.

2.    В слове «прозрачная»:        -3 слога;

                                                  - 4 слога;

                                                  - 5 слогов.

       3. В слове «вьюга»:     - столько букв, сколько и звуков;

                                                 - звуков меньше, чем букв;

                                                 - звуков больше, чем букв.

      4. В слове «апрель»:         - столько букв, сколько и звуков;

                                                     - звуков меньше, чем букв;

                                                     - звуков больше, чем букв.

      5. В слове «ягода»:        - столько букв, сколько и звуков;

                                                  - звуков меньше, чем букв;

                                                  - звуков больше, чем букв.

       6. Слово «весна» обозначает:    - признак предмета;

                                                                   - состояние предмета;

                                                                   - действие предмета.

 7. Слово «лесной»:     - словарное;

                                            - на парную согласную;

                                            - на безударную гласную, проверяемую ударением.

8. Предложение «Мы пошли на экскурсию»:  - вопросительное;

                                                                                       - повествовательное;

                                                                                       - восклицательное.

 

Вопросы по математике

1.      15-8 это:  - сумма;      2. 1 метр – это:  - 10 дм;            3. В числе 352:    -  3 десятка;

                  - разность;                               - 100 дм;                                          - 5 десятков;

                  - произведение.                     – 1 дм.                                             – 2 десятка.

(Вопрос-ловушка: В числе 352 – 35 десятков.)

3.      Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется:

          - спидометром;

         - часами;

         - рулеткой.

5. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года?

- на 5 лет;

- на 3 года;

- на 1 год.

6. На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр?

- на 100 см;

- на 10 см4

- на 99 см.

7. Что тяжелее: 8 кг гвоздей или 8 кг пуха?       - гвозди;

                                                                                       - пух;

                                                                                       - нельзя измерить.

(Вопрос-ловушка: Надо стоять на месте, так как они равны.)

Вопросы по природоведению

1.      Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

– отпугивает этим опасность;

       – очищает свой нос (у неё острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность);

– сообщает этим человеку об опасности.

2.      Всегда ли рак пятится назад?

            - всегда;

            - когда захочет – назад, когда захочет – вперёд;

            - плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперёд.

       3. Какая из наших птиц быстрее всех летает?     - стриж;

                                                                                                - ласточка;

                                                                                                - воробей.

      4.  Слепыми или зрячими родятся зайчата?  -слепыми;

                                                                                          -зрячими;

                                                                                          -не знаю.

      5. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?   -да;

                                                                                                         -нет;

                                                                                                         -не знаю.

      6. Чем питаются божьи коровки?   -нектаром;

                                                                        -остатками растений и животных;

                                                                        -тлёй.

     7. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? 

                                                                                         -тополь;

                                                                                         -берёза;

                                                                                         -дуб.

     8. Какая птица выше всех летает?  -стриж;

                                                                      -сокол;

                                                                      -орёл.

     9. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?    -погибнет;

                                                                                                              -потеряет жало;

                                                                                                              -будет жить дальше.

    10.Какой цветок лето начинает?   -ромашка;

                                                                    -колокольчик;

                                                                    -василёк.

    11.Дерево – символ нашей Родины:    -дуб;

                                                                            -сосна;

                                                                            -берёза.

    12. Какое животное обладает самым громким голосом?  -крокодил;

                                                                                                                -слон;

                                                                                                                -носорог.

    13. сколько ног у паука?   -4;

                                                    -6;

                                                    -8.

    14.Сколько крыльев у жука?  -2;

                                                            -4;

                                                            -6.

    15. Зачем кузнечику сабля?   -для «сражений»;

                                                           -для откладки яиц;

                                                           -для красоты.

    16.Почему суслику зимой не спится?   -боится замёрзнуть;

                                                                            -вспоминает о лете;

                                                                            -стережёт свои запасы.

(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования

Его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.)

    17. Когда щука на берег выходит?   -никогда не выходит;

                                                                       -в жаркий летний день;

                                                                       -весной, по холодку.

 (Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на

Отмель огромные щуки метать икру.)

    18.Вкусны ли некоторые птичьи гнёзда?   -они же не съедобны;

                                                                                   -не хуже куриных яиц;

                                                                                   -совершенно не вкусные.

(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и

«вьют» они свои гнёзда на скалах…из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок ку-

риного яйца.)

    19. «Умываются» ли насекомые?   -никогда;

                                                                     -не всегда и не все;

                                                                     -многие, и довольно тщательно.

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывала на всякой гадости, так крутит

 

голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.)

    20.Чем комар может быть полезен?   -опылением растений;

                                                                            -служит пищей рыбам и птицам;

                                                                            -только вреден.

    21.Зачем зайцу большие уши?   -чтобы лучше слышать;

                                                                 -чтобы не перегреться;

                                                                 -для торможения на поворотах.

  (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши зайца с большим количеством кровеносных сосудов.)

    22.Можно ли хвостом напиться?   -можно и довольно легко;

                                                                     -можно, но затруднительно;

                                                                     -невозможно.

(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакивают обезьяны хвост в воду, а затем его обсасывают, и так – несколько раз(стакана 3-4 воды наберётся. А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.)

    23. Зачем страус голову в песок прячет?   -от страха;

                                                                                  -освобождается от паразитов;

                                                                                  -разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие  глаза и опустив голову в песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.)

    24. Зачем звери раны зализывают?      -чтобы быстрее заживали;

                                                                             - просто от боли;

                                                                             -с гигиенической целью.

(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

 

  

 

 


Домашняя | метод. копилка | История школы | совет школы | НСОТ-2 | программа развития | Новости | Контакты | Отчёты | Документы | профсоюз | о компетенциях | публичный доклад | ФГОС

Hosted by uCoz