публичный доклад


  МОУ  Медвеженская основная общеобразовательная школа

Домашняя
метод. копилка
История школы
совет школы
НСОТ-2
программа развития
Новости
Контакты
Отчёты
Документы
профсоюз
о компетенциях
публичный доклад
ФГОС

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения

Медвеженская основная общеобразовательная школа

за 2010-2011 учебный год


 

 

 

                        1.  Общие сведения об образовательном учреждении

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Медвеженская  основная общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области находится в центре села Медвежье, в 42 км от районного центра.

    Год  постройки здания-1970 г.

    Юридический, фактический адреса: 397637

Воронежская область,

Калачеевский район, село Медвежье,

ул. Победы 23.

Телефон: 8(47363)- 34-3-16,  e-mail:medvedooh@mail,ru,

сайт: http://www.medvshkola.narod.ru/2_ns.htm

       Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам  (Свидетельство о государственной аккредитации ГА 010139, регистрационный № ГУО-2543А от 30.05.  2008 г., выдано главным управлением образования Воронежской области; Лицензия серия А № 300507 регистрационный № И-769 от 23.06. 2010 г., до 23.04.2016г. выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области).

МОУ Медвеженская ООШ филиалов (отделений) не имеет.

В 2010-2011 году в МОУ Медвеженская ООШ обучалось 29 детей, на I ступени -9 учащихся,

на II ступени - 20 учащихся.  Средняя наполняемость классов – 3,6. (Приложение 1)

 

                          2. Особенности образовательного процесса.

Школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования (1-4 классы);

- основного общего образования (5-9 классы);

- дополнительного по направленностям:

художественно-эстетическое, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое.

       Для реализации учебного плана в школе используются учебные программы по всем предметам федерального и регионального компонентов. На основе примерных учебных программ, рекомендованных МО РФ, учителями составлены рабочие программы, календарно- тематическое планирование по всем предметам учебного плана с учетом количества часов, предусмотренных на изучение тех или иных предметов. Все рабочие программы рассмотрены на заседании  МО, утверждены администрацией школы.

    Учебный план МОУ  Медвеженская ООШ реализуется в полном объеме, учебные программы   выполняются.

Изучение иностранного языка (немецкого) в школе ведётся со 2 класса.

     Внеклассная внеурочная деятельность представлена кружками и секциями: кружок «Умелые руки», «Оформитель», «Юный дизайнер», художественно-драматический, кружок «Музыкальный», пресс-центр (газета «Ориентир»), секция волейбола, секция  футбола.

      В школе постоянно проводятся предметные недели, во время которых проходят конкурсы, представления, выступления учащихся.   Традиционно для учащихся  5 -9 классов проводятся творческие конкурсы вокалистов, чтецов,  спортивные соревнования. В начальной школе в спортивных соревнованиях участвуют и родители. Профком школы ежегодно проводит соревнования по волейболу между учителями, старшеклассниками и выпускниками школы.

      Вся  воспитательная  работа нацелена на развитие социально активной личности в условиях современной школы.

В 2010-2011 учебном году  было проведено 90% из всех запланированных в школе мероприятий.  Наиболее удачно проходят мероприятия по направлениям  «Природа», «Наша Родина», «Здоровье», «Человек».

В этом учебном году активно велась работа над проектами (это новая форма работы для нашей школы): «Сто добрых дел селу и школе», «Подари лесу вторую жизнь», «Экологическая тропа». В следующем году школа планирует продолжить работу в этом направлении, чтобы привлечь к проектной деятельности как можно больше учащихся.

Очень полезной в плане патриотического воспитания оказалась исследовательская работа «Моё село – мой центр Вселенной…», которая была представлена на областной конкурс исследовательских работ по этнографии. Знать историю своей маленькой родины, её истоки, корни, людей среди которых живёшь - значит любить её по-настоящему. В 2011-2012 году школа планирует продолжить работу в этом направлении и изучить микротопонимику своего села (это будет научно-исследовательская работа).

Особое внимание школа уделяла работе наркопоста, дням экологической безопасности, тимуровской работе. Организатору удалось привлечь к тимуровской работе до 60% учащихся, что на 20% выше в сравнении с прошлым учебным годом.

  Организатором и классными руководителями использовались различные формы работы: часы бесед, КВН, встречи, диспуты, акции, фестивали, викторины, конференции. Учащиеся      школы охотно принимали участие в районных и областных мероприятиях. (Приложение2).

Работа в кружках охватывает более 85%  детей.

Таким образом,  обеспечивается  массовое  участие  детей и разнообразие мероприятий по направлениям, создается  ситуация  успеха самореализации творческих  способностей учащихся и  сохраняются  традиции  школы.

       На основании анализа работы школы за 2010–2011 учебный год коллектив образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году решил продолжить работу над темой «Развитие социально активной личности в условиях современной школы».

       Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрация достижений учащихся.

    В 2010-2011 учебном году в нашей школе со 2 по 9 класс сохранилась пятибалльная система оценивания: 1 (единица), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). В первом классе – безотметочная система, только словесное оценивание. Теоретически присутствует ещё 1 (единица), но на практике этот балл не используется.

   В нашем образовательном учреждении создана система отслеживания результатов качества образования на каждом этапе обучения: промежуточная аттестация, итоговая аттестация; согласно плану работы школы проводится мониторинг результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по предметам, отчеты педагогов по предмету с указанием выполнения учебной программы и ее практической части, выполнения норм контрольных работ. Но надо отметить, что не все учителя в своей практике используют компьютерные технологии при проверке знаний.  

      В будущем учебном году, как при изучении нового материала, так и при проверке знаний планируется активно использовать инновационные технологии, а именно: рейтинговую оценку успешности обучающихся, тестовые срезы знаний по отдельным темам  по всем предметам, защиту творческих и исследовательских проектов с мультимедийной презентацией, листы самоконтроля педагога, классного руководителя за выполнением мероприятий по компенсации низкой успеваемости обучающихся.

 

3.Условия осуществления образовательного процесса.

        Школа работает по графику  6-дневной недели с одним выходным днем в одну смену  для учащихся 2 ступени, 5–дневной – для учащихся 1 ступени. Проведение общешкольных творческих дел, олимпиад, соревнований, воспитательных мероприятий осуществляется по средам и пятницам

. Начало занятий - 09.00. Продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен – 10 мин. и  30 мин. (на обед).

В учебном процессе на базе кабинета информатики проводятся  уроки по разным предметам с использованием компьютеров. Со 2 класса ведутся занятия по компьютерной грамотности в компьютерном классе. Для этих занятий в школе имеются определённая база. (Приложение 3)   

     Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется большой спортивный зал, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка со спортивными снарядами для занятий гимнастикой и силовыми упражнениями, беговые дорожки, прыжковая яма.

      В этом году физкультурно-оздоровительная работа велась недостаточно активно. Учащиеся школы практически не участвовали в районных спортивных мероприятиях. В будущем году школа активно будет работать в этом направлении, использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в обучении и воспитании с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни. Планируется подготовить спортивную площадку, обеспечить занятия  необходимым спортивным инвентарём, чтобы вовлечь в занятия спортом во внеурочное время до 85-90% учащихся.

    В этом году была проделана большая работа по благоустройству школьной территории: построена парадная аллея, разбиты цветники у центрального   входа, приведён в порядок школьный сад, где дети посадили молодые фруктовые деревья и кустарники.

Охрану школы осуществляет  школьный сторож.

    Кадровый состав (Приложение 4)                     

    Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию на курсах в ВОИПК и ПРО.

Но значительно низок процент учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности ( 22,2%), на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году.

    Все учителя школы награждены грамотами

Отдела по образованию. Один учитель (Котова Е.И.) награждена грамотой Департамента образования.

   Медицинское обслуживание  в школе обеспечивается врачом Ново-Меловатской участковой больницы и фельдшером местного ФАПа на постоянной основе.

        Вопросы организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся находятся под постоянным контролем. В школе не имеют места нарушения правил электробезопасности и пожарной безопасности.

Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

      Подвоз детей из с. Рассыпное осуществляется транспортом ЗАО «Победа» на бесплатной основе.

 

4 Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

  Экзамены в новой форме по русскому языку и математике сдавали 3 учащихся. Все выпускники успешно  прошли государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам. Абсолютная успеваемость на протяжении ряда лет составляет 100%, что говорит о стабильности усвоения государственного стандарта образования обучающимися. Качественная успеваемость соответствует уровню учебных возможностей учащихся, что подтверждается показателем подтверждения или повышения годовых отметок на экзаменах в новой форме. Одна ученица получила аттестат особого образца, что составляет 33,3%.

    Школа  создает  условия  для  реализации  свободного  выбора  учебных  предметов для  итоговой аттестации.  (Приложение 5).

Данные положительные результаты получены благодаря планомерной подготовке к государственной (итоговой) аттестации с учетом требований к экзаменам в новой форме и уровнем учебных возможностей учащихся.

     Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из самых приоритетных задач школы. Увеличению двигательной активности учащихся способствуют обязательные физкультминутки, подвижные перемены и утренняя зарядка. Создан банк данных по заболеваемости учащихся, позволяющий грамотно работать с больными детьми. Мониторинг, отслеживающий состояние здоровья учащихся в последние годы, свидетельствует об уменьшении количества заболеваний у детей. (Приложение 6)

     Учащиеся школы систематически участвуют в районных и областных конкурсах. В 2010-2011 уч.году школа получила призовые места в различных номинация.  (Приложение7. )

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

        В течение учебного года школа активно сотрудничала с местным КДЦ. Были проведены совместные концертные программы, посвящённые Дню пожилых людей, Дню села, Дню учителя, Новогоднее представление, праздник Масленицы, Огоньки к 23 Февраля и  ко Дню 8 Марта, концерты ко Дню Победы, Дню независимости России, совместная программа ко Дню защиты детей. При КДЦ постоянно функционирует спортивный кружок и кружок художественной самодеятельности, которые посещают учащиеся нашей школы, что способствует раскрытию их творческих способностей. Надеемся, что в будущем году это сотрудничество будет ещё более тесным и разнообразным по формам проведения.      

          Постоянными спонсорами, оказывающими материальную помощь, являются ЗАО «Победа» в лице Баркалова Ю.М, И.П.: Бондарев А.М., Бибикова Т.А., Бибиков Ю.Г., Лысенко С.А.. Выделяемые ими средства используются на проведение культурно-массовых мероприятий, праздников, для текущего ремонта школы, на реализацию программы «Развитие МОУ Медвеженская ООШ на период 2011 – 2015 гг.».

           В течение года велась работа над совместными с администрацией Россыпнянского сельского поселения и ЗАО «Победа» проектами по созданию символа сельского поселения и «Книги памяти» о тружениках села Медвежье, имеющих правительственные награды, в рамках проекта «Сто добрых дел селу и школе». Совместно с лесничеством велась работа над проектом  «Подари лесу вторую жизнь», «Экологическая тропа по окрестностям села».

 Интересным и очень полезным стал проект «Моё село - мой центр Вселенной…», работа в сообществе по озеленению села «Создадим будущее вместе».         

         Наша школа находится в сетевом взаимодействии с Ново-Меловатской учебно-производственной бригадой, что очень увлекает детей, и они с удовольствием занимаются на УОУ.

5. Финансово-экономическая деятельность.

Федеральный бюджет

 

Классное руководство

30002

 

Региональный бюджет:

        :

 Заработная  плата

1238981

Начисления

358539

Методическая литература

8200

Интернет

20770

Прочие

8000

Основные средства

22395

Прочие

10166

 

Местный бюджет

                                                                                                   

Коммунальные услуги

80788

Содержание здания

24861

Прочие

6118

Земельный налог

2813

Основные средства

0

Прочие

307592

Питание

79425

 

 

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

Исходя из анализа учебно-методической и воспитательной работы педагогическому коллективу в 2011-2012 учебном году необходимо решить следующие задачи:

1.Спланировать работу над единой методической темой школы «ИКТ в учебно-воспитательном процессе»

2.Применять при изучении различных предметов информационные технологии, шире использовать возможности Интернета при подготовке к урокам и их проведении.

3. Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся. Обратить особое внимание на подготовку к предметным олимпиадам.

4. Повысить качество обучения, возможность максимального развития индивидуальных познавательных способностей школьников за счёт освоения педагогами новых педагогических технологий в работе с детьми.

5. Усилить мотивацию педагогов, направленную на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, повышение педагогического мастерства, систематизируя и обобщая опыт учителей, работающих по новым технологиям обучения и воспитания.

6. Продолжить работу над проектной деятельностью.

Важнейшей целью является воспитание патриота и гражданина, демократа и гуманиста, обеспечение перехода к новому обществу с высокими нравственными ориентирами.                                                                  Цель развития школы: создание условий, обеспечивающих процессы развития социально-компетентной, творческой, адаптированной в жизни личности, демократической по установкам, гуманистической по ценностям, умеющей сохранить свое здоровье.

К решению этих задач будет стремиться коллектив в будущем году.


Домашняя | метод. копилка | История школы | совет школы | НСОТ-2 | программа развития | Новости | Контакты | Отчёты | Документы | профсоюз | о компетенциях | публичный доклад | ФГОС

Hosted by uCoz