публичный доклад
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения Медвеженская основная общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год
1. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение Медвеженская основная общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области находится в центре села Медвежье, в 42 км от районного центра. Год постройки здания-1970 г. Юридический, фактический адреса: 397637 Воронежская область, Калачеевский район, село Медвежье, ул. Победы 23. Телефон: 8(47363)- 34-3-16, e-mail:medvedooh@mail,ru, сайт: http://www.medvshkola.narod.ru/2_ns.htm Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (Свидетельство о государственной аккредитации ГА 010139, регистрационный № ГУО-2543А от 30.05. 2008 г., выдано главным управлением образования Воронежской области; Лицензия серия А № 300507 регистрационный № И-769 от 23.06. 2010 г., до 23.04.2016г. выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области). МОУ Медвеженская ООШ филиалов (отделений) не имеет. В 2010-2011 году в МОУ Медвеженская ООШ обучалось 29 детей, на I ступени -9 учащихся, на II ступени - 20 учащихся. Средняя наполняемость классов – 3,6. (Приложение 1)
2. Особенности образовательного процесса. Школа реализует следующие образовательные программы: - начального общего образования (1-4 классы); - основного общего образования (5-9 классы); - дополнительного по направленностям: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое. Для реализации учебного плана в школе используются учебные программы по всем предметам федерального и регионального компонентов. На основе примерных учебных программ, рекомендованных МО РФ, учителями составлены рабочие программы, календарно- тематическое планирование по всем предметам учебного плана с учетом количества часов, предусмотренных на изучение тех или иных предметов. Все рабочие программы рассмотрены на заседании МО, утверждены администрацией школы. Учебный план МОУ Медвеженская ООШ реализуется в полном объеме, учебные программы выполняются. Изучение иностранного языка (немецкого) в школе ведётся со 2 класса. Внеклассная внеурочная деятельность представлена кружками и секциями: кружок «Умелые руки», «Оформитель», «Юный дизайнер», художественно-драматический, кружок «Музыкальный», пресс-центр (газета «Ориентир»), секция волейбола, секция футбола. В школе постоянно проводятся предметные недели, во время которых проходят конкурсы, представления, выступления учащихся. Традиционно для учащихся 5 -9 классов проводятся творческие конкурсы вокалистов, чтецов, спортивные соревнования. В начальной школе в спортивных соревнованиях участвуют и родители. Профком школы ежегодно проводит соревнования по волейболу между учителями, старшеклассниками и выпускниками школы. Вся воспитательная работа нацелена на развитие социально активной личности в условиях современной школы. В 2010-2011 учебном году было проведено 90% из всех запланированных в школе мероприятий. Наиболее удачно проходят мероприятия по направлениям «Природа», «Наша Родина», «Здоровье», «Человек». В этом учебном году активно велась работа над проектами (это новая форма работы для нашей школы): «Сто добрых дел селу и школе», «Подари лесу вторую жизнь», «Экологическая тропа». В следующем году школа планирует продолжить работу в этом направлении, чтобы привлечь к проектной деятельности как можно больше учащихся. Очень полезной в плане патриотического воспитания оказалась исследовательская работа «Моё село – мой центр Вселенной…», которая была представлена на областной конкурс исследовательских работ по этнографии. Знать историю своей маленькой родины, её истоки, корни, людей среди которых живёшь - значит любить её по-настоящему. В 2011-2012 году школа планирует продолжить работу в этом направлении и изучить микротопонимику своего села (это будет научно-исследовательская работа). Особое внимание школа уделяла работе наркопоста, дням экологической безопасности, тимуровской работе. Организатору удалось привлечь к тимуровской работе до 60% учащихся, что на 20% выше в сравнении с прошлым учебным годом. Организатором и классными руководителями использовались различные формы работы: часы бесед, КВН, встречи, диспуты, акции, фестивали, викторины, конференции. Учащиеся школы охотно принимали участие в районных и областных мероприятиях. (Приложение2). Работа в кружках охватывает более 85% детей. Таким образом, обеспечивается массовое участие детей и разнообразие мероприятий по направлениям, создается ситуация успеха самореализации творческих способностей учащихся и сохраняются традиции школы. На основании анализа работы школы за 2010–2011 учебный год коллектив образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году решил продолжить работу над темой «Развитие социально активной личности в условиях современной школы». Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрация достижений учащихся. В 2010-2011 учебном году в нашей школе со 2 по 9 класс сохранилась пятибалльная система оценивания: 1 (единица), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). В первом классе – безотметочная система, только словесное оценивание. Теоретически присутствует ещё 1 (единица), но на практике этот балл не используется. В нашем образовательном учреждении создана система отслеживания результатов качества образования на каждом этапе обучения: промежуточная аттестация, итоговая аттестация; согласно плану работы школы проводится мониторинг результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по предметам, отчеты педагогов по предмету с указанием выполнения учебной программы и ее практической части, выполнения норм контрольных работ. Но надо отметить, что не все учителя в своей практике используют компьютерные технологии при проверке знаний. В будущем учебном году, как при изучении нового материала, так и при проверке знаний планируется активно использовать инновационные технологии, а именно: рейтинговую оценку успешности обучающихся, тестовые срезы знаний по отдельным темам по всем предметам, защиту творческих и исследовательских проектов с мультимедийной презентацией, листы самоконтроля педагога, классного руководителя за выполнением мероприятий по компенсации низкой успеваемости обучающихся.
3.Условия осуществления образовательного процесса. Школа работает по графику 6-дневной недели с одним выходным днем в одну смену для учащихся 2 ступени, 5–дневной – для учащихся 1 ступени. Проведение общешкольных творческих дел, олимпиад, соревнований, воспитательных мероприятий осуществляется по средам и пятницам . Начало занятий - 09.00. Продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен – 10 мин. и 30 мин. (на обед). В учебном процессе на базе кабинета информатики проводятся уроки по разным предметам с использованием компьютеров. Со 2 класса ведутся занятия по компьютерной грамотности в компьютерном классе. Для этих занятий в школе имеются определённая база. (Приложение 3) Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется большой спортивный зал, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка со спортивными снарядами для занятий гимнастикой и силовыми упражнениями, беговые дорожки, прыжковая яма. В этом году физкультурно-оздоровительная работа велась недостаточно активно. Учащиеся школы практически не участвовали в районных спортивных мероприятиях. В будущем году школа активно будет работать в этом направлении, использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в обучении и воспитании с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни. Планируется подготовить спортивную площадку, обеспечить занятия необходимым спортивным инвентарём, чтобы вовлечь в занятия спортом во внеурочное время до 85-90% учащихся. В этом году была проделана большая работа по благоустройству школьной территории: построена парадная аллея, разбиты цветники у центрального входа, приведён в порядок школьный сад, где дети посадили молодые фруктовые деревья и кустарники. Охрану школы осуществляет школьный сторож. Кадровый состав (Приложение 4) Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию на курсах в ВОИПК и ПРО. Но значительно низок процент учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности ( 22,2%), на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году. Все учителя школы награждены грамотами Отдела по образованию. Один учитель (Котова Е.И.) награждена грамотой Департамента образования. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается врачом Ново-Меловатской участковой больницы и фельдшером местного ФАПа на постоянной основе. Вопросы организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся находятся под постоянным контролем. В школе не имеют места нарушения правил электробезопасности и пожарной безопасности. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Подвоз детей из с. Рассыпное осуществляется транспортом ЗАО «Победа» на бесплатной основе.
4 Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Экзамены в новой форме по русскому языку и математике сдавали 3 учащихся. Все выпускники успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам. Абсолютная успеваемость на протяжении ряда лет составляет 100%, что говорит о стабильности усвоения государственного стандарта образования обучающимися. Качественная успеваемость соответствует уровню учебных возможностей учащихся, что подтверждается показателем подтверждения или повышения годовых отметок на экзаменах в новой форме. Одна ученица получила аттестат особого образца, что составляет 33,3%. Школа создает условия для реализации свободного выбора учебных предметов для итоговой аттестации. (Приложение 5). Данные положительные результаты получены благодаря планомерной подготовке к государственной (итоговой) аттестации с учетом требований к экзаменам в новой форме и уровнем учебных возможностей учащихся. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из самых приоритетных задач школы. Увеличению двигательной активности учащихся способствуют обязательные физкультминутки, подвижные перемены и утренняя зарядка. Создан банк данных по заболеваемости учащихся, позволяющий грамотно работать с больными детьми. Мониторинг, отслеживающий состояние здоровья учащихся в последние годы, свидетельствует об уменьшении количества заболеваний у детей. (Приложение 6) Учащиеся школы систематически участвуют в районных и областных конкурсах. В 2010-2011 уч.году школа получила призовые места в различных номинация. (Приложение7. )
5. Социальная активность и внешние связи учреждения. В течение учебного года школа активно сотрудничала с местным КДЦ. Были проведены совместные концертные программы, посвящённые Дню пожилых людей, Дню села, Дню учителя, Новогоднее представление, праздник Масленицы, Огоньки к 23 Февраля и ко Дню 8 Марта, концерты ко Дню Победы, Дню независимости России, совместная программа ко Дню защиты детей. При КДЦ постоянно функционирует спортивный кружок и кружок художественной самодеятельности, которые посещают учащиеся нашей школы, что способствует раскрытию их творческих способностей. Надеемся, что в будущем году это сотрудничество будет ещё более тесным и разнообразным по формам проведения. Постоянными спонсорами, оказывающими материальную помощь, являются ЗАО «Победа» в лице Баркалова Ю.М, И.П.: Бондарев А.М., Бибикова Т.А., Бибиков Ю.Г., Лысенко С.А.. Выделяемые ими средства используются на проведение культурно-массовых мероприятий, праздников, для текущего ремонта школы, на реализацию программы «Развитие МОУ Медвеженская ООШ на период 2011 – 2015 гг.». В течение года велась работа над совместными с администрацией Россыпнянского сельского поселения и ЗАО «Победа» проектами по созданию символа сельского поселения и «Книги памяти» о тружениках села Медвежье, имеющих правительственные награды, в рамках проекта «Сто добрых дел селу и школе». Совместно с лесничеством велась работа над проектом «Подари лесу вторую жизнь», «Экологическая тропа по окрестностям села». Интересным и очень полезным стал проект «Моё село - мой центр Вселенной…», работа в сообществе по озеленению села «Создадим будущее вместе». Наша школа находится в сетевом взаимодействии с Ново-Меловатской учебно-производственной бригадой, что очень увлекает детей, и они с удовольствием занимаются на УОУ. 5. Финансово-экономическая деятельность. Федеральный бюджет
Региональный бюджет: :
Местный бюджет
6. Заключение. Перспективы и планы развития. Исходя из анализа учебно-методической и воспитательной работы педагогическому коллективу в 2011-2012 учебном году необходимо решить следующие задачи: 1.Спланировать работу над единой методической темой школы «ИКТ в учебно-воспитательном процессе» 2.Применять при изучении различных предметов информационные технологии, шире использовать возможности Интернета при подготовке к урокам и их проведении. 3. Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся. Обратить особое внимание на подготовку к предметным олимпиадам. 4. Повысить качество обучения, возможность максимального развития индивидуальных познавательных способностей школьников за счёт освоения педагогами новых педагогических технологий в работе с детьми. 5. Усилить мотивацию педагогов, направленную на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, повышение педагогического мастерства, систематизируя и обобщая опыт учителей, работающих по новым технологиям обучения и воспитания. 6. Продолжить работу над проектной деятельностью. Важнейшей целью является воспитание патриота и гражданина, демократа и гуманиста, обеспечение перехода к новому обществу с высокими нравственными ориентирами. Цель развития школы: создание условий, обеспечивающих процессы развития социально-компетентной, творческой, адаптированной в жизни личности, демократической по установкам, гуманистической по ценностям, умеющей сохранить свое здоровье. К решению этих задач будет стремиться коллектив в будущем году. |
|